Учёные подсчитали, сколько пузырьков в бокале пива

автор: administrator72
0 128
Учёные подсчитали, сколько пузырьков в бокале пива

Французские учёные подсчитали, сколько пузырьков образуется в бокале пива — оказалось, что больше, чем в шампанском.

Учёные из университета Шампань-Арденны в Реймсе Жерар Лиже-Белэр и Клара Силандр ранее подсчитали, что если налить в бокал 100 мл шампанского, в нём образуется более 1 млн пузырьков. Потом они решили подсчитать, сколько пузырьков будет в 250-миллилитровом бокале пива. Результаты исследования опубликованы в журнале Американского сообщества химиков ACS Omega.

Для начала исследователи измерили количество углекислого газа, растворённого в лагере, который налили в слегка наклонённый бокал, как это обычно делается. Эксперимент проводился с использованием пива крепостью 5% и насыщением углекислым газом на уровне 5,5 г/л при температуре 5 градусов Цельсия. Учёные заметили, что пузырьки будут спонтанно собираться в потоки там, где на поверхности бокала будут трещины и полости шириной более 1,4 микрометра. Затем при помощи скоростной съёмки они увидели, что пузырьки, поднимаясь к поверхности, увеличиваются в размере, захватывая и перенося на поверхность ещё больше растворённого в пиве газа. По мере снижения концентрации растворённого газа образование пузырьков прекращается. Исследователи предположили, что в небольшом бокале пива может образоваться от 200 тысяч до 2 млн пузырьков, прежде чем напиток потеряет газацию. Точное количество пузырьков зависит от нескольких факторов: от концентрации углекислого газа в пиве, критической концентрации, при которой формирование пузырьков становится невозможно с точки зрения термодинамики, а также размера пузырьков, которого они успевают достичь за время поднятия к поверхности. Также учёные отметили, что дефекты стекла по-разному влияют на пиво и шампанское: в пиве на неровностях формируется больше пузырьков.

Это не первое исследование, в котором учёные всерьёз изучают образование пены в пиве. Ранее испанские физики изучили, почему, если постучать по горлышку бутылки друга донышком своей бутылки, пиво в руках товарища внезапно взорвётся пеной, а датские учёные проверили, может ли постукивание по банке предотвратить избыточное вспенивание пива при открытии.

когда одевать компрессионные чулки
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.