«Афанасий» оштрафовали на 9,4 млн рублей
Штраф выписала антимонопольная служба за использование некорректного названия — «Охота нашего! Крепкое».
УФАС по Санкт-Петербургу вынес предписание пивоварне «Афанасий» о перечислении в бюджет 9,4 млн рублей. В ведомстве полагают, что именно такую сумму пивовары заработали на продаже медовухи «Охота нашего! Крепкое».
Название медовухи перекликается с названием пива концерна Heineken «Охота крепкое». В УФАС посчитали, что потребителей ввели в заблуждение и те, кто купил бы пиво Heineken, в действительности купили медовуху «Афанасий», а значит, доход пивоварня получила от неправомерных действий.
С 2015 по 2016 год пивоварня продала 650 тыс. литров медовухи – суды и УФАС признали данный продукт контрафактом, однако изъять его уже нельзя. В этом случае применяется практика изъятия доходов, предусмотренная в Гражданском кодексе.
Представитель Heineken Татьяна Одабашян отметила, что это один из первых случаев взимания столь крупного штрафа за использование интеллектуальной собственности. Также она сообщила, что Heineken, возможно, подаст в суд на пивоварню «Афанасий» для взыскания упущенной выгоды.
Компания подала жалобу в УФАС в 2016 году, посчитав название медовухи похожим на товарный знак «Охота». Ведомство предписало тверской пивоварне «Афанасий» убрать с этикеток некорректный призыв отказа от продукции компании Heineken. В 2017 году продажа медовухи прекратилась и на данный момент УФАС не имеет претензий к пивоварне.
нанять адвоката по уголовным делам в москве
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.