Крафти- новый взгляд на крафтовое пиво

автор: paul78rus
0 862
Крафти- новый взгляд на крафтовое пиво


Понятно, как и почему оно появилось в США. Это термин, вторичный по отношению к слову «крафт», и изначально имеющий сниженную коннотацию. Слово «сrafty» по модели образования аналогично термину «arty» (нечто, пытающееся выглядеть как искусство, претенциозное), к примеру. То есть пиво, которое пытается казаться «крафтовым», на деле таким не являясь.

За появлением этого термина в США стояла вся история «пивной революции» и выработки признаков «крафтового пива». Поэтому по принципу исключения чисто формально «крафти-пиво» вычленяется легко: не варится независимой компанией, варится слишком большой компанией и так далее.

Впрочем, тут тоже возникли проблемы. Не секрет, что и пивоварни, принадлежащие крупным корпорациям (например, Goose Island), создают сорта, заслужившие свое место на Олимпе «пивной революции». Логично ли считать «второсортной» серию Burbon County от тех же Goose Island только на том основании, что ее производитель принадлежит AB-InBev? Или недавняя покупка Lagunitas компанией Heineken – неужели все их пиво теперь автоматически переходит в разряд «крафти»? Что-то здесь не так.

С другой стороны, в самом «крафтовом» секторе в 2000-х годах наметилось резкое разделение между сортами «питьевыми» и сортами «не для всех», причем классика «крафтового» пивоварения 80-90-х годов вроде Anchor Liberty Ale или Sierra Nevada Pale Ale уже не воспринималась новым поколением биргиков как нечто, заслуживающее какого-либо внимания, кроме сугубо исторического. Все это еще сильнее размыло термины «крафт» и «крафти».

В результате можно сформулировать три прочтения понятия «крафти-пиво»:

Пиво «в крафтовом духе» — любой степени экстремальности и «заслуженности» — сваренное пивоварнями, не подходящими под определение «крафтовых».
Пиво, сваренное «крафтовыми» пивоварнями, но направленное широкой аудитории потребителей.
Пиво, которое заимствует у «крафтового» сектора только маркетинговые и дизайнерские приемы.
В России можно констатировать осторожное зарождение сегмента «крафти-пива». Правда, определять его еще сложнее, чем в США, так как исходный американский термин — «крафтовое пиво» — совершенно неприменим в наших условиях. Наша пивная культура развивалась и развивается совершенно другими путями. Еще несколько лет назад чуть ли не «крафтом» воспринимался Old Bobby Ale от «Балтики», а теперь — резко, за год-два — заматеревшие пиволюбы привыкли к двойным индиа пэйл элям и имперским стаутам. В провинции ситуация еще запутаннее.

Разумеется, для крупных компаний наиболее предпочтительным шагом в сторону «крафти» является наиболее осторожный. Собственно говоря, так и поступила «Балтика», выпустившая (как и подразделения Carlsberg в других странах) линейку «Коллекция пивовара» из двух сортов — «Калифорнийское светлое» и «Венское». Это, по сути, типичные макропивоваренные лагеры, однако в упаковке с однозначно «крафтовыми» коннотациями. В результате это пиво ждали в первую очередь биргики — и многие из них в результате были разочарованы. Отметим, что под той же маркой был сварен и имперский стаут для США — весьма и весьма экстремальный.

Любопытнее ситуация с МПК и компанией «ИнБев». Они решили выпустить на рынок менее привычные для массового потребителя сорта пива. И у тех, и у других в линейке появилось пиво, заявленное как IPA и стаут/портер. И при всем общем флере выфильтрованного и запастеризованного «большого» пива, представленные марки на самом деле отличаются от привычных массовому потребителю евролагеров.

Тут, конечно, встает вопрос, чем является появление такого пива на российском рынке — благом или злом. Но это тема для отдельных размышлений.

автор данной статьи
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Оставить комментарий